Магия чисел
Каждый день человеческий мозг совершает тысячи моментальных подсчетов, пытаясь просчитать и получить представление о происходящем вокруг. Некоторые из них делают людей уязвимыми перед маркетингом. Например, покупатели легко придают значимость товару с каким-либо высоким показателем, даже если они совершенно не знают о чем идет речь. А если знают — то чем выше показатель, тем выше вероятность, что покупатель заинтересуется именно этим товаром.
Исследователи провели ряд практических опытов, из которых стало понятно, что люди склонны к нелогичным суждениям, когда дело касается чисел.
Так например во время путешествий, после обмена «родных» денег на валюту с меньшим достоинством, покупательская способность падает. Большие суммы кажутся чрезмерными, в независимости от относительной ценности местной валюты. И наоборот, при обмене на валюту с большим достоинством, покупатель куда охотнее тратит деньги, думая что на самом деле экономит.
Может быть все дело в незнакомых величинах? Конвертировать на ходу непросто, да и не всегда возможно. Как обстоят дела с величинами, в которых мы легко ориентируемся?
Для отображения шансов на успех по время медицинской операции исследователи использовали 2 шкалы: 1-10 и 1-1 000. Также они узнали у участников какой вид срока гарантии на технику те считают более предпочтительным. При одинаковой протяженности, 7 лет и 94 месяца — предпочтение отдавалось гарантийному сроку с большим числом. То же самое произошло и в эксперименте об успешности медицинских операций — испытуемые выбирали операции, успешность которых оценивалась по шкале от 1-го до тысячи.
Затем студентам предложили перекусить. У них был выбор между закусками, на которых энергетическая ценность была указана либо в килокалориях, либо в гораздо меньшей величине — килоджоулях. Дальше наблюдали за теми студентами, для кого калорийность пиши имела значение. Если они желали получить меньше калорий — то предпочитали снэки, ингредиенты которых были описаны с помощью килокалорий, и, соответственно, числа на которых были меньше.
Последним опытом, доказавшим влияние размера числа на выбор, стал эксперимент с доставкой. Студенты должны были получить посылки в течении нескольких месяцев. За дополнительную плату им предложили ускорить процесс доставки до 31-го дня или 1-го месяца. Большинство испытуемых предпочли выбрать 31-дневную опцию, не желая ждать целый месяц.
Источник: Ars Technica
Поделиться
Много ли людей могут учитывать тот факт ,что число диктует нам что нам надо делать и когда?
ОтветитьУдалить