Powered By Blogger

Море украшений

Море украшений

Поиск по этому блогу

понедельник, 28 февраля 2011 г.

МАГИЯ ЧИСЕЛ ИЛИ ВЛИЯНИЕ ЧИСЕЛ НА ПОКУПАТЕЛЬСКУЮ СПОСОБНОСТЬ

Магия чисел






Каждый день человеческий мозг совершает тысячи моментальных подсчетов, пытаясь просчитать и получить представление о происходящем вокруг. Некоторые из них делают людей уязвимыми перед маркетингом. Например, покупатели легко придают значимость товару с каким-либо высоким показателем, даже если они совершенно не знают о чем идет речь. А если знают — то чем выше показатель, тем выше вероятность, что покупатель заинтересуется именно этим товаром.

Исследователи провели ряд практических опытов, из которых стало понятно, что люди склонны к нелогичным суждениям, когда дело касается чисел.

Так например во время путешествий, после обмена «родных» денег на валюту с меньшим достоинством, покупательская способность падает. Большие суммы кажутся чрезмерными, в независимости от относительной ценности местной валюты. И наоборот, при обмене на валюту с большим достоинством, покупатель куда охотнее тратит деньги, думая что на самом деле экономит.

Может быть все дело в незнакомых величинах? Конвертировать на ходу непросто, да и не всегда возможно. Как обстоят дела с величинами, в которых мы легко ориентируемся?

Для отображения шансов на успех по время медицинской операции исследователи использовали 2 шкалы: 1-10 и 1-1 000. Также они узнали у участников какой вид срока гарантии на технику те считают более предпочтительным. При одинаковой протяженности, 7 лет и 94 месяца — предпочтение отдавалось гарантийному сроку с большим числом. То же самое произошло и в эксперименте об успешности медицинских операций — испытуемые выбирали операции, успешность которых оценивалась по шкале от 1-го до тысячи.

Затем студентам предложили перекусить. У них был выбор между закусками, на которых энергетическая ценность была указана либо в килокалориях, либо в гораздо меньшей величине — килоджоулях. Дальше наблюдали за теми студентами, для кого калорийность пиши имела значение. Если они желали получить меньше калорий — то предпочитали снэки, ингредиенты которых были описаны с помощью килокалорий, и, соответственно, числа на которых были меньше.

Последним опытом, доказавшим влияние размера числа на выбор, стал эксперимент с доставкой. Студенты должны были получить посылки в течении нескольких месяцев. За дополнительную плату им предложили ускорить процесс доставки до 31-го дня или 1-го месяца. Большинство испытуемых предпочли выбрать 31-дневную опцию, не желая ждать целый месяц.

Источник: Ars Technica
Поделиться

1 комментарий:

  1. Много ли людей могут учитывать тот факт ,что число диктует нам что нам надо делать и когда?

    ОтветитьУдалить